Ремонт в день заявки
От 15 минут до 24 часов в зависимости от поломки
Низкие цены на ремонт
Ориентировочные цены
можно найти в прайслисте
Опытные мастера
От 3 до 12 месяцев гарантии - гарантийный документ
Только оригинальные запчасти
Если деталь вышла из строя, заменяем ее на новую
В состав сплит-системы входит много узлов, выполняющих различные функции. Они располагаются в разных блоках (внутреннем и внешнем) и, благодаря слаженной работе, происходит охлаждение воздуха в помещении. Управление всеми компонентами системы осуществляет специальный электронный контроллер – плата управления.
Взаимодействие между узлами осуществляется по определенному алгоритму, “зашитому” в память устройства. При этом используется система датчиков, данные которых “заставляют” активировать или отключать тот или иной компонент кондиционера. Электронная “начинка” контроллера отличается высокой надежностью и долговечностью, но довольно часто из-за скачков напряжения в электросети или от воздействия влаги и физического износа отдельных элементов (контактов реле) она выходит со строя.
Обычно замена платы кондиционера выполняется специалистами сервисцентра после тщательной диагностики и проверки других узлов и деталей, так как новая плата контроллера – недешевое удовольствие. Схемы плат зависят от комплектации кондиционера и довольно часто управляющие контроллеры в сплит-системах даже одного производителя не взаимозаменяемы. Поэтому замена платы управления кондиционера непростая задача, с которой могут справиться только опытные мастера по ремонту кондиционеров.
Основные неисправности платы управления кондиционера
Микросхемы и другие электронные компоненты редко выходят со строя, разве только при резких изменениях сетевого напряжения. А вот с реле, которые также размещены на печатной плате контроллера, создают проблемы намного чаще. Рассмотрим основные неисправности, связанные с поломками реле.
- Если после выключения сплит-системы компрессор продолжает работать, необходимо проверить реле, которое включает мотор-компрессорный узел. Для этого нужно обесточить кондиционер, вытащив вилку электрошнура из розетки или отключив автомат питания. После этого на плате находим самое мощное по току реле (обычно основные характеристики и схему подключения производители размещают на корпусе) и проверяем контакты. Если они даже без подачи напряжения оказались замкнутыми – нужно менять это реле.
- Причиной того, что в выключенном кондиционере вращаются лопасти вентилятора также могут стать замкнувшиеся контакты реле. По схеме или визуальным путем отыскивается реле, проверяется и, при необходимости меняется на новое.
- Если при включении сплит системы мотор-компрессор не запускается и напряжение от внутреннего модуля на его клеммы не доходит – также виновником может стать реле включения компрессора или один из температурных датчиков.
- Из-за неисправности реле может не вращаться вентилятор на внешнем модуле. Чтобы исключить неисправность соединительных проводов, нужно проверить напряжение на выходе из платы управления и на клеммах электродвигателя вентилятора.
- Из-за поломки одного из реле может не включаться и вентилятор комнатного модуля. При этом следует учитывать, что на каждую скорость вращения предусмотрено отдельное реле.
При поиске неисправностей необходимо учитывать, что сигнал на включение реле того или иного узла выдает микросхема. Он через промежуточный полупроводниковый элемент подается на обмотку реле. Если напряжения на обмотке нет – неисправность в электронной части платы и необходимо пригласить мастера сервисцентра, так как в домашних условиях, без отсутствия приборов определить неисправность невозможно. Даже мастерам, в большинстве случаев, приходится менять электронный блок на новый.