Утечка Фреона из Кондиционера. Как Проверить?

Утечка Фреона из Кондиционера. Как Проверить?

Утечка Фреона из Кондиционера. Как Проверить?

Наш адрес:
Джона Маккейна, 38б, Милославська, 4а
Киев, Украина с 8.00 до 21.00 без выходных

- Jul 12, 2021

Cодержание:

Вызвать мастера

Наши мастера работают с 9.00 до 21.00 без выходных

В большинстве моделей климатической техники, для охлаждения воздуха в помещении, используется тот же принцип, что и в бытовых и профессиональных рефрижераторах. Он базируется на свойстве веществ, при определенных условиях, изменять свое агрегатное состояние из жидкого в газообразное, отбирая при этом тепло и наоборот – при превращении из газа в жидкость отдавать его в окружающую среду. Не для всех веществ легко создать необходимые для фазовых превращений условия, поэтому в климатической технике применяют их ограниченное количество. Чаще всего это фреон – фторсодержащее вещество, созданное на базе метана и этана. Хладагент для кондиционера циркулирует в замкнутом контуре, где под воздействием избыточного давления и температуры поочередно создаются те или иные условия. Помимо своих полезных свойств, это вещество характеризуется высокой летучестью и легко может “покинуть” контур даже через небольшую трещину. Поскольку в состоянии газа фреон не видим и не имеет запаха, этот процесс проходит, чаще всего, незаметно для пользователя. При этом сплит-система постепенно снижает свою эффективность и со временем перестает работать совсем. В таких случаях все рекомендации, как настроить кондиционер, не помогают и без помощи специалиста сервисцентра не обойтись.

Поиск утечки фреона

Утечка фреона из кондиционера

Первым признаком того, что вытекает фреон из кондиционера в авто или из контура сплит системы считается снижение эффективности охлаждения. Воздух из-под жалюзи поступает все теплее, а моторкомпрессорный блок (в стационарных кондиционерах) работает все дольше. Если срочно не предпринять никаких мер, то могут возникнуть и “более дорогостоящие” поломки. Прежде всего это:

  • перегрев компонентов кондиционера и выход со строя еще исправных узлов;
  • попадание внутрь контура воздуха или влаги, которая при взаимодействии с хладагентом, образует кислоту, способную “разъедать” элементы системы;
  • вместе с хладагентом из системы “уходит” и масло, которое вместе с фреоном циркулирует по контуру и смазывает механические детали компрессора. При его недостатке смазка трущихся элементов прекратиться, что может привести к заклиниванию.

Причины уменьшения количества хладагента в контуре чаще всего является:

  • естественная утечка (даже из вполне герметичного контура за год может улетучится до 5% фреона);
  • некачественный монтаж (слабо затянутые запорные гайки или использованы дешевые комплектующие, неправильная вальцовка концов трубопровода или плохая пайка соединений);
  • механические повреждения (чаще всего это относится к автокондиционерам, но иногда из-за постоянной вибрации может разгерметизироваться контур и стационарного кондиционера. В трубопроводах и капиллярной части появляются микротрещины, через которые проникает газ);
  • неисправность резинового уплотнителя клапана Шрадера;
  • неквалифицированное вмешательство в систему. (обычно таким повреждениям предшествует самостоятельная чистка кондиционеров или неквалифицированное обслуживание).

О том, по каким признакам, помимо снижения эффективности, определяется утечка фреона из кондиционера авто или сплит-системы и как найти место разгерметизации контура и пойдет речь в этой небольшой статье.

Заправка кондиционера

Признаки утечки фреона

В моделя климатической техники с встроенным функционалом самодиагностики, контроль за уровнем хладагента производится постоянно самой системой. И, при снижении количества вещества в контуре, прибор отключается и на табло выводится соответствующее сервисное сообщение (в виде кода ошибки или определенной комбинации мигающих и негорящих индикаторов на панели комнатного блока). Благодаря этому пользователь получает своевременный сигнал о проблеме. Но такой функцией снабжены не все кондиционеры и том что произошла утечка хладагента в кондиционере судят только по внешним признакам:

  • даже выставленная на максимальную мощность сплит-система не может охладить воздух внутри помещения. При этом компрессорный модуль работает практически непрерывно;
  • в месте подсоединения фреонопроводов к внешнему модулю образовывается наледь;
  • ощущается реальный перегрев узлов кондиционера (со слабым запахом гари при включении);
  • потемнение мотор-компрессорного узла;
  • появление подтеков маслянистой жидкости в местах соединений или в месте предполагаемой разгерметизации;
  • срабатывание термической защиты через некоторое время после включения.

При этом следует учитывать, что такие же признаки могут быть и при повреждении других узлов климатической установки и точный “диагноз” смогут поставить лишь специалисты сервисцентра, после детальной диагностики.

Схема работы кондиционера

Как найти течь кондиционера

Поскольку визуально обнаружить изъян на теплообменниках, трубопроводах или других элементах контура навряд ли удастся, специалисты применяют более изощренные методы поиска места разгерметизации. Рассмотрим лишь некоторые способы, как найти утечку фреона в сплит системе. 

  1. Проверив герметичность системы под более высоким, чем рабочее, давлением. Для этого в контур закачивают азот и доводят его давление до допустимого максимума. Далее оставляют контур под этим давлением на некоторое время. После этого сравнивают начальное значение с конечным. Если газ уходит – налицо утечка кондиционера и необходимо искать место течи.
  2. Погружение части контура в воду. Этот метод применим только в случаях, когда имеется возможность отсоединить часть контура, в которой предположительно происходит утечка фреона кондиционера. Для этого отсоединенный участок заполняют азотом, герметизируют и погружают под воду. Если имеется трещина, через которую вытек фреон – возле нее начнут скапливаться пузырьки.
  3. Обработка подозрительных участков контура мыльным раствором. Этот древний метод до сих пор остается одним из наиболее безопасных и эффективных методов обнаружения мест течи любых газов, включая фреон. Для этого предполагаемый участок, на котором кондиционер пропускает фреон, обрабатывают раствором мыла или любого другого пенящегося моющего средства. В месте течи появятся пузырьки. Однако такой способ становится неэффективным, если из системы газ улетучился полностью.
  4. Добавление в рабочую смесь хладагента ультрафиолетового красителя. Этим методом долгое время диагностировалась только утечка фреона из автокондиционера. Сейчас этот способ стал универсальным и применяется для всех типов климатической техники. Его главное преимущество – простота. Для поиска места утечки в контур закачивают специальное вещество, которое совместимо со всеми типами хладагентов и не изменяет их свойств. После прохождение хладагентом нескольких циклов, внимательно осматривают все элементы фреонопровода ультрафиолетовой лампой или другим источником УФ-излучения.
  5. Обследование элементов контура специальным течеискателем. Этот метод самый простой, но прибор стоит довольно дорого и могут работать не со всеми типами хладагентов.

Как проверить уровень фреона в кондиционере

Если в автомобильных климатических системах проверить есть ли фреон в кондиционерах можно визуально, заглянув в специальное окошко, то в стационарных сплит-системах без специальных приборов определить это невозможно. О наличии/отсутствии хладагента можно судить по избыточному давлению в фреонопроводе. Для проверки нужно кратковременно нажать на ниппель возле гаек внешнего модуля. Оттуда должно послышаться характерное шипение. Правда таким способом узнать сколько в систему закачано газа не удастся. Поэтому для полной диагностики придется воспользоваться услугами сервисцентра.

Комментарии (0)


Добавить комментарий





Вызвать мастера

Наши мастера работают с 9.00 до 21.00 без выходных